A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined index: HTTP_REFERER

Filename: controllers/news.php

Line Number: 84

Администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области
Размер шрифта: A A A Изображения:Выкл Вкл Цвет:T T T Выключить версию для слабовидящих
21 авг. 2019 14:32
Прокуратура разъясняет

Ответственность депутатов представительных органов 

06.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому определен перечень мер ответственности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным. 

Так, к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления за несущественное искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей могут быть применены следующие меры ответственности:

  1. предупреждение;
  2. освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
  3. освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
  4. запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
  5. запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий. 

Кроме того, согласно Федеральному закону №228-ФЗ от 26.07.2019 порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных выше, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.


Об отходах производства и потребления

В настоящее время Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» действует в редакции от 25.12.2018. В 2014 году в него внесены значительные изменения, которые вступили в законную силу в 2019 году. В частности введены такие понятия, как твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Законом предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. 

В Письме Минприроды России от 29.11.2018 № 12-50/09882-ОГ также даны разъяснения положений указанного закона о том, что собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домовладений.


Ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей  

Федеральным законом от 02.08.2019 № 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ " "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

Так, с 2020 года больше семей смогут рассчитывать на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Увеличат и срок, в течение которого ее можно получать.

На выплату смогут претендовать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает двукратного размера прожиточного минимума, установленного в регионе. В настоящее время ее получают те, чей доход составляет не более полутора прожиточных минимумов на человека.

Выплата будет назначена до момента, когда ребенку исполнится один год. Затем потребуется подать новое заявление о назначении выплаты до достижения ребенком двух лет, а потом - до трех лет. Сейчас помощь семьям с детьми оказывают лишь до дня, когда ребенку исполнится полтора года. 

Изменения вступят в силу 01.01.2020.


Правительством Российской Федерации определены случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство

Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.08.2019 № 1064 определены случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство.

Установлено, что получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи.

Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации  http://publication.pravo.gov.ru/ 20.08.2019. 


Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований 

Согласно п. 1.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Согласно п. 34-36 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.

В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении его заключением военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения документов воинского учета. 

В случае признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, взамен военного билета выдается справка.


С 1 октября 2019 года в России начнут работу межрегиональные кассационные и апелляционные суды 

30 июля 2018 года вступил в силу Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

Инициатором законопроекта выступил Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно Закону на территории России создаются 9 кассационных судов и 5 апелляционных судов общей юрисдикции, кассационный и апелляционный военные суды, которые будут расположены в следующих городах.

Кассационные суды: 

  • первый кассационный суд — Саратов;
  • второй кассационный суд — Москва;
  • третий кассационный суд — Санкт-Петербург;
  • четвертый кассационный суд — Краснодар;
  • пятый кассационный суд — Пятигорск;
  • шестой кассационный суд — Самара;
  • седьмой кассационный суд — Челябинск;
  • восьмой кассационный суд — Кемерово;
  • девятый кассационный суд — Владивосток;
  • кассационный военный суд — Новосибирск.
  • Апелляционные суды:
  • первый апелляционный суд — Москва;
  • второй апелляционный суд — Санкт-Петербург;
  • третий апелляционный суд – Сочи;
  • четвертый апелляционный суд — Нижний Новгород;
  • пятый апелляционный суд — Новосибирск;
  • апелляционный военный суд — городской округ Власиха Московской области. 

Апелляционные суды будут рассматривать дела в качестве суда апелляционной инстанции. В них будут направляться жалобы и представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции судом субъекта РФ на территории соответствующего судебного апелляционного округа. Также там будут рассматриваться дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. По судебным актам, принятым в первой инстанции районным судом или мировым судьей, апелляционный порядок обжалования останется без изменения.

Кассационные суды будут вышестоящей инстанцией для апелляционных судов, судов субъекта РФ, районных судов и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. В их компетенцию будет входить рассмотрение дел в качестве суда кассационной инстанции. Будут рассматриваться жалобы и представления на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Свою работу новые суды начнут с 1 октября 2019 года.

В связи с началом деятельности кассационных и апелляционных судов Верховный Суд в Постановлении Пленума от 25 июня 2019 года разъяснил применение норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, регулирующих   производство в суде кассационной инстанции.

Согласно изменениям предусмотрено два порядка производства в суде кассационной инстанции:

  • с назначением судебного заседания без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации);
  • с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании (порядок выборочной кассации). 

В порядке сплошной кассации будут пересматриваться приговор или иное итоговое судебное решение мирового судьи, районного суда, гарнизонного военного суда; апелляционный приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в апелляционном порядке.

В полномочия судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации будет входить проверка  приговоров или иных итоговых судебных решений верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, которые  вынесены в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, в том числе в случаях, когда оно не было предметом проверки в апелляционном порядке; апелляционный приговор или иное итоговое судебное решение апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, вынесенное по результатам пересмотра такого судебного решения.

В порядке выборочной кассации могут быть пересмотрены: промежуточные судебные решения, вынесенные мировым судьей, районным судом, гарнизонным военным судом, верховным судом республики, краевым или областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, апелляционным судом общей юрисдикции, апелляционным военным судом.

Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ в порядке выборочной кассации подлежат проверке приговор или иное итоговое судебное решение мирового судьи, районного суда, апелляционный приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в апелляционном порядке, если ранее эти решения были предметом рассмотрения кассационного суда общей юрисдикции или кассационного военного суда; определение судебной коллегии по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции,  вынесенное по результатам пересмотра судебных решений.

В ходе судебного разбирательства в порядке сплошной и выборочной кассации суд вправе выйти за пределы доводов жалобы и представления как относительно лица, в отношении которого ставится вопрос о пересмотре судебного решения, так и в отношении других осужденных по тому же уголовному делу в ревизионном порядке.

В любом случае выход за пределы доводов жалобы и представления допускается только в сторону улучшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого уголовное дело прекращено, или иного лица, в отношении которого ведется кассационное производство по делу. 

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, если обжалуемое решение вступило в законную силу до начала деятельности кассационных судов, т.е. до 1 октября 2019 года, но стороны не подали кассационную жалобу или представление до указанного срока, то такие решения могут быть обжалованы по старому порядку, в кассационный суд общей юрисдикции, который ранее был правомочен пересматривать судебные решения, или непосредственно в Верховный Суд РФ.


Время отправления и прибытия в железнодорожных билетах станет местным

С 1 августа меняется порядок отображения времени отправления и прибытия в железнодорожных билетах для поездов дальнего и пригородного следования во внутреннем сообщении.

Теперь в проездном документе будет отображаться только местное время, соответствующее часовому поясу станции отправления. Для удобства пассажиров рядом со временем отправления и прибытия будет указана соответствующая пометка, уточняющая, на сколько часов оно отличается от московского.

Изменения коснутся и электронных устройств на вокзалах и в поездах — местное время будет указываться на платформенных указателях, вокзальных электронных часах и табло в поездах.

Новые правила вступают в силу для поездов с отправлением 1 августа, соответственно, первые бланки билетов с указанием местного времени для поездов дальнего следования стали доступны 4 мая (за 90 суток до даты поездки).  

ОАО «РЖД» внесены коррективы в порядок оформления документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования

Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2019 утверждены изменения в порядок оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования.

Уточнен срок начала оформления билетов для инвалидов и лиц, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний. Срок начала оформления билетов для указанной категории лиц при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения составляет 10 суток (240 часов) до отправления поезда из пункта отправления пассажира (п. 3.2.3).

Также уточнен перечень лиц, которым предоставляется услуга резервирования мест. Это пассажиры из числа инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках). 

Право приостановить работу при задержке зарплаты

Если выплата заработной платы задержана на срок более 15 дней, то в любой день после этого работник может воспользоваться правом, предусмотренным ч. 2 ст. 142 ТК РФ, и приостановить работу до момента ее выплаты (письмо Минтруда России от 25.12.2013 N 14-2-337). Об этом он должен письменно известить работодателя.

Отказ работника от работы по причине невыплаты ему заработной платы является одной из форм самозащиты трудовых прав (ст. 379 ТК РФ). При этом согласно п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 приостановить работу работник может независимо от наличия вины работодателя в невыплате заработной платы.

В период приостановления работы работник вправе отсутствовать на рабочем месте (ч. 3 ст. 142 ТК РФ).

Не допускается приостановление работы (ч. 2 ст. 142 ТК РФ):

  • в периоды введения военного и чрезвычайного положения;
  • в военных органах и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;
  • государственным служащим;
  • в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования.

В то же время работники таких организаций, права которых на своевременную и полную выплату заработной платы нарушены, могут обратиться в комиссию по трудовым спорам, в суд либо в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (Определение Конституционного Суда РФ от 19.10.2010 № 1304-О-О);

  • работником, связанным с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

За работником на период приостановления работы в связи с задержкой выплаты ему заработной платы на срок более 15 дней сохраняется средний заработок (ч. 4 ст. 142 ТК РФ). Кроме того, если нарушен срок выплаты заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику (в том числе среднего заработка), работодатель обязан выплатить их с учетом процентов (денежной компенсации) в порядке и размере, которые определены ст. 236 ТК РФ.

Работник, отсутствовавший на рабочем месте в период приостановления работы, обязан приступить к работе не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника (ч. 5 ст. 142 ТК РФ).

Если работник не появится на рабочем месте без уважительных причин на следующий рабочий день после получения уведомления работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы либо о перечислении заработной платы, его увольнение за прогул (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) будет правомерным.  

С 14 августа нужно будет иначе рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Правительство Российской Федерации скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта.

Изменился размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.

По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены. Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше начальной максимальной цены контракта, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из цены контракта. В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из начальной максимальной цены контракта.

Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распространяться на закупки, объявленные до этой даты. 

 Астраханская транспортная прокуратура


Вопрос: Существует ли предельный возраст детей для посещения детского сада?

Ответ: Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014)

Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

В соответствии с п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет.

В соответствии с ч.1 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Согласно ч.1 ст.67 указанного закона по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В силу п.1 ч.2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, ребенок, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу.

К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.

Статью подготовил прокурор района Кравцов А.В.


Вопрос: Если работодатель сделал в трудовой не корректную запись и отказывается выдать дубликат, чтобы это не влияло на моё последующее трудоустройство. Как поступить? 

Ответ: В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.  В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

В силу ст. 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. В случае нарушения работодателем данного требования работник, чье право было нарушено, вправе обратиться с соответствующим заявлением в Государственную инспекцию труда или в прокуратуру по месту дислокации работодателя.

Статью подготовил прокурор района Кравцов А.В.


 Вопрос: При увольнении с работы по собственному желанию работодатель отказывается выплачивать заработную плату за 1,5 месяца. Законно ли это и что делать в данной ситуации? 

Ответ: Статья 140 Трудового кодекса Российской Федерации возлагает на работодателя обязанность в день увольнения выплатить работнику все причитающиеся ему денежные средства. Если заработная плата в день прекращения трудового договора не выплачена, работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда, которая осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства. Государственный инспектор труда вправе выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения, а также привлечь виновных лиц к административной ответственности. Кроме того, для принудительного взыскания денежных средств работник вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы. Для решения вопроса о проведении прокурорской проверки работник вправе обратиться с жалобой в районную (городскую) прокуратуру по месту нахождения работодателя, приобщив имеющиеся документы в подтверждение наличия трудовых отношений и долга по оплате труда.

Статью подготовил прокурор района Кравцов А.В.


Вопрос:Установлена ли уголовная ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности? 

Ответ: В целях защиты прав предпринимателей законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.

 Под такими действиями в диспозиции статьи 169 Уголовного Кодекса Российской Федерации понимаются: - неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, - неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, - ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, - незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Совершение указанных действий влечет привлечение к уголовной ответственности и наказание в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов. Те же деяния, совершенные вопреки вступившему в законную силу судебному акту, а равно причинившие крупный ущерб, влекут более строгое наказание, вплоть до лишения свободы сроком до 3 лет.

Подготовил старший помощник прокурора Лазарева Е.В.


Вопрос: Являются ли правомерными требования работника кинотеатра предъявить паспорт для того, чтобы проверить возраст зрителя?

Ответ: Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ внесены изменения в й закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в силу которых на организаторов зрелищных мероприятий, в том числе осуществляющих демонстрацию фильмов, которые содержат информацию, запрещенную для распространения среди детей, возложена обязанность не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18-летнего возраста.

К такой информации отнесена, в том числе информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к самоубийству, либо жизни или здоровью иных лиц; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.

В случае возникновения сомнения в достижении зрителем, желающим приобрести входной билет, совершеннолетия работник кинотеат

Последние объявления

21 нояб. 2019 13:30
О подготовке региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Астраханской области

21 нояб. 2019 09:42
Вниманию работодателей!

19 нояб. 2019 10:17
Аукцион на право заключения договора аренды на земельные участки

18 нояб. 2019 08:35
Всероссийская перепись населения 2020 года

11 нояб. 2019 09:19
ГИМС информирует

   В связи с вступлением в силу Федерального закона от 15.04.2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2020 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.