A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined index: HTTP_REFERER

Filename: controllers/news.php

Line Number: 84

Администрация муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области
Размер шрифта: A A A Изображения:Выкл Вкл Цвет:T T T Выключить версию для слабовидящих
21 авг. 2019 14:42
Новое в законодательстве

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 231-ФЗ «О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации», направленный на обеспечение согласования интересов сторон трудовых правоотношений при определении правил выплаты зарплаты.

Так, увеличен срок, в течение которого работник обязан сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы. По новым правилам уведомить работодателя нужно будет не позднее, чем за 15 календарных дней до дня выплаты зарплаты (а не 5 рабочих дней, как в настоящее время).

Одновременно Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 221-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению    работником права на замену банка, в который перечисляется его зарплата.

За указанное деяние введены санкции в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц в размере  от 10000 до 20000 руб., для индивидуальных предпринимателей  - от  1000 до 5000 руб., а для юридических лиц – от 30000 до 50000 руб. 

Принят Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 239-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6-2 и 21 Федерального закона «О лотереях» и статьи 5-1 и 15-1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Указанный Федеральный закон наделяет Федеральную налоговую службу Российской Федерации полномочиями по проведению контрольной закупки и совершению сделки для выявления лиц, осуществляющих незаконные организацию и проведение азартных игр и лотерей, включая незаконное распространение, реализацию или выдачу лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок. Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 
 

Права и обязанности опекуна. 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации - опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Имеют право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

Опекун и попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства; имеют право на оказание им содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда, а также несут иную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном действующим законодательством.

Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином.

Назначение опекуна или попечителя может быть оспорено в суде заинтересованными лицами. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия.
 

Ответственность контролирующих органов за нарушение прав предпринимателей.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Частью 1 статьи 19 указанного закона установлено, что орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц, а также дисквалификацию.

Состав административного правонарушения образуют следующие действия:

- проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения;

- нарушение сроков проведения проверки;

- отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

- непредставление акта о проведенной проверке;

- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан;

- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

За указанные деяния предусмотрено наказание для должностных лиц в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Повторное совершение указанного административного правонарушения, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

Невнесение информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет административную ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6.1 КоАП РФ в соответствии со статьями 23.1 и 28.4. КоАП РФ возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.
 

Административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья 6.35, предусматривающая ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Так, предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, а также к их размещению.

Предусмотрена также ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства и их размещению.

Ответственность наступает также за повторное совершение в течение года данных правонарушений, а также за действия (бездействия) повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно-наказуемого деяния.

Субъектами данных правонарушений являются граждане, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.


Военная подготовка в федеральных государственных вузах будет осуществляться в создаваемых при них военных учебных центрах 

Постановлением Правительства РФ от 03.07.2019 № 848 утверждено Положение о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

Такие центры создаются для обучения граждан РФ, учащихся по очной форме по программам военной подготовки:

- для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, после получения высшего образования;

- для подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса.

Количество граждан, проходящих военную подготовку, устанавливается Минобрнауки России и федеральным органом - учредителем вуза на основании предложений Минобороны России.

Военная подготовка проводится по конкретным военно-учетным специальностям в соответствии с программами военной подготовки.

В филиале вуза допускается осуществление военной подготовки, если в нем имеются структурное подразделение военного учебного центра и учебно-материальная база.

Общее руководство военной подготовкой осуществляет ректор вуза. Непосредственное управление деятельностью центра осуществляет его начальник, который организует учебную, методическую и воспитательную работу, дополнительное профессиональное образование работников, развитие и совершенствование учебно-материальной базы. Начальник непосредственно подчиняется ректору, а по отдельным вопросам - уполномоченным должностным лицам Минобороны России.

Финансовое обеспечение обучения граждан в центре, кроме учебных сборов (стажировок), производится федеральными органами власти - учредителями вузов. Материально-техническое обеспечение военной техникой осуществляется Минобороны России.

Контроль организации деятельности центров и проведения военной подготовки осуществляется комиссиями Минобороны России в соответствии с планом проверок, согласованным с Минобрнауки России и утвержденным Министром обороны РФ, в порядке, установленном совместно Минобороны и Минобрнауки.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.03.2008 № 152 «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования». 

 
В России вступил в силу новый порядок подачи, рассмотрения и учета заявлений о несогласии родителей на выезд за границу несовершеннолетних детей 

С 12 июня 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 690, в соответствии с которым признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

Одновременно вступил в силу приказ МВД России от 11 февраля 2019 года № 62 «Об утверждении порядка подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

Теперь заявления о несогласии на выезд несовершеннолетнего гражданина России пограничными органами приниматься не будут.

В соответствии с новым порядком - прием и учет таких заявлений осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего гражданина России или несовершеннолетнего гражданина России, в отношении которого подается заявление.

Постоянно проживающие в других странах российские граждане смогут обратиться по данному вопросу в российские дипмиссии или консульства.

Порядок следования несовершеннолетних через государственную границу остается прежним.

При выезде заграницу несовершеннолетнего в сопровождении одного из родителей, согласие второго родителя на выезд получать не требуется.

В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда разрешается в судебном порядке. При выявлении таких несовершеннолетних в пунктах пропуска, они через государственную границу не пропускаются.

Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций родителям, отправляющим своих несовершеннолетних детей за границу, необходимо заранее удостовериться в отсутствии у ребенка временного ограничения на выезд. Уточнить такую информацию можно как у второго родителя, так и в миграционных подразделениях МВД России. 

 
Детям с инсулинозависимым сахарным диабетом инвалидность устанавливается до достижения ими 18 лет 

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2019 г. № 823 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» внесены соответствующие изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Принятыми поправками установило, что при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом категория «ребенок-инвалид» устанавливается до достижения ими 18 лет.

 
С 1 ноября 2019 года по новым формам будут выдаваться паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на автомобиль 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждена новая форма паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, а также  установлено, что регистрация транспортных средств и получение государственных регистрационных знаков транспортного средства будет доступна в салоне дилера.

Так, в новых свидетельствах о регистрации транспортного средства данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице, а также, при волеизъявлении собственника ТС сведения о нем будут переведены в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте.

При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении свидетельство о регистрации транспортного средства подлежит замене.

Закон вступает в силу с 04 августа 2019 года. 

 
Изменения законодательства в сфере контрактной системы

В соответствии с ч.4 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

С 31 июля 2019 года ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ утрачивает силу, и привлекать внешних экспертов к приемке исполнения контрактов больше не требуется. Внешняя экспертиза исполнения контрактов не понадобится до тех пор, пока законодательством не будут установлены случаи ее проведения.

Кроме того, с 31 июля 2019 года закупки в сфере культуры и образования станут проще, т.к. организации культуры и другие заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. рублей.

Указанные изменения приняты Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

 
Иностранный квалифицированный специалист сможет стать гражданином России спустя 1 год работы в нашей стране

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 3 июля 2019 г. № 165-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» сокращен минимальный стаж работы в нашей стране, дающий право на получение российского гражданства в упрощенном порядке.              

Так,  для иностранных квалифицированных специалистов,  осуществляющих трудовую деятельность по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей)   иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право  на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке  стаж работы сокращен с 3 лет  до 1 года.

 
Многодетные семьи получат 450 000 рублей на погашение ипотеки и освобождены от уплаты НДФЛ

Федеральным законом от 3 июля 2019 г. № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» определено,  многодетные семьи  получат 450 000 рублей на погашение ипотеки.

С 3 июля 2019 года государственную поддержку  смогут получить заемщики, у которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети.

Порядок предоставления выплаты установит Правительство Российской Федерации

Кроме того, Федеральным законом от 3 июля 2019 г. №158-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с принятыми поправками  указанная выплата освобождена от налогообложения.

Также налогом не облагается материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами в течение льготного периода, помимо этого в данной ситуации не взимается госпошлина за внесение изменений в записи ЕГРН в связи с изменением договора займа. 

 
Граждане, которые перенесли ампутацию конечностей, смогут пройти медико-социальную экспертизу за 3 рабочих дня 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2019 г. № 715 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»  сроки  направления на медико-социальную экспертизу граждан, которые перенесли операцию по ампутации (реампутации) конечностей и нуждаются в первичном протезировании, сокращены до 3 рабочих дней.

Такое же количество дней предусмотрено на проведение самой экспертизы.

На Минтруд и Минздрав возложены полномочия утверждать порядок заполнения формы направления на экспертизу медицинской организацией; на Минтруд - определять порядок заполнения формы направления на экспертизу органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения.

 
Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним

Согласно положениям Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

На основании части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Таким образом, продажа и неоднократная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влекут административную и уголовную ответственность соответственно (часть 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ; статья 151.1 УК РФ).

Последние объявления

21 нояб. 2019 13:30
О подготовке региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Астраханской области

21 нояб. 2019 09:42
Вниманию работодателей!

19 нояб. 2019 10:17
Аукцион на право заключения договора аренды на земельные участки

18 нояб. 2019 08:35
Всероссийская перепись населения 2020 года

11 нояб. 2019 09:19
ГИМС информирует

   В связи с вступлением в силу Федерального закона от 15.04.2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2020 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.