Профилактика телефонного мошенничества
Следователями ОМВД России по Красноярскому району возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере».
Злоумышленник, используя персональные данные местного жителя, оформил на него несколько кредитных договоров на общую сумму 1815000 рублей. После чего позвонил потерпевшему и сообщил, что мошенники оформили на него кредит и сейчас необходимо перевести эти деньги на «безопасный счёт».
Введённый в заблуждение гражданин, следуя инструкциям злоумышленника, перевёл всю сумму на указанный счёт, после чего связь прекратилась.
В полицию с заявлением о хищении денежных средств обратилась местная жительница. Женщина сообщила, что ей в популярном мессенджере написал неизвестный и предложил заработать путём инвестирования. Желая заработать «лёгкие и быстрые деньги», потерпевшая перевела на счёт лжеброкера 25000 рублей. Желаемого заработка женщина не получила, связь со злоумышленником прервалась.
Следователями ОМВД России по Красноярскому району в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба гражданина».
ОМВД России по Красноярскому району НАПОМИНАЕТ!
В настоящее время в полицию всё чаще обращаются граждане, отдавшие денежные средства «родственникам», «полицейским» и «сотрудникам банка».
– Мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определённое вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает «сотрудник правоохранительных органов» и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «блиц-переводом», перевести на счёт мобильного телефона либо отдать знакомому лжеполицейского (курьеру).
– Мошенники звонят на стационарные и мобильные телефоны, а также через мессенджеры, представляются сотрудниками банков и правоохранительных органов и сообщают о несанкционированных оформлениях кредита или переводах денежных средств. Чтобы обезопасить себя, аферисты просят перевести финансы на «безопасный счёт» или продиктовать конфиденциальные данные своей банковской карты и СМС-пароли.
– Мошенники предлагают купить или продать товар на сайте бесплатных объявлений и для оплаты просят перевести деньги на банковский счёт, сообщить конфиденциальные данные своей банковской карты и СМС-пароли или перейти по неизвестной ссылке.
– Мошенники предлагают заработать путём инвестирования или трудоустройства в интернет-магазин, по итогу завладевая финансами и прекращая выходить на связь.
Дистанционные мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.
Будьте внимательны! Официальные брокеры, как и сотрудники банков, а также правоохранительных органов, не осуществляют свою уставную деятельность путём личных контактов через телефонную связь, мессенджеры, социальные сети и не запрашивают у собеседников конфиденциальные финансовые и персональные данные.