Поиск по сайту

Официальный сайт муниципального
образования "Красноярский район"

Разъяснение законодательства

25.06.2021

Упрощен порядок получения инвалидами технических средств реабилитации и других мер социальной поддержки

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. № 1651 внесены изменения, упрощающие порядок получения инвалидами технических средств реабилитации и других мер социальной поддержки.

Так, с 13.10.2021 инвалиды и лица, представляющие их интересы, смогут подать полный пакет документов на получение технических средств реабилитации и других мер поддержки через портал госуслуг.

Ранее дистанционно можно было отправить только заявление. Оригиналы остальных документов, подтверждающих право на получение услуги, требовалось лично представлять в орган социальной защиты. Теперь появилась возможность прикреплять электронные образы (сканы) всех документов к заявлению и отправлять их в уполномоченный орган в электронной форме. После рассмотрения заявления в личный кабинет поступит направление на получение необходимого средства реабилитации или услуги.

Таким способом можно будет получить кресла-коляски, слуховые аппараты, протезы, услуги сурдоперевода, взять в помощь собаку-проводника, компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание. Аналогичный порядок будет действовать для ветеранов, которые нуждаются в протезно-ортопедических средствах.

Увеличен срок лекарственного обеспечения граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями

Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 № 1254 внесены изменения в приложение № 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», согласно которым увеличен срок льготного лекарственного обеспечения граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний.

Такие лица будут обеспечиваться лекарственными препаратами в течение 2 лет с даты постановки на диспансерное наблюдение начиная с 1 января 2021 г., а не в течение одного года, как это было предусмотрено ранее.

Новые правила оплаты выходных для ухода за детьми-инвалидами

Постановлением Правительством Российской Федерации от 09.08.2021 №1320 утвержден новый порядок возмещения из Фонда социального страхования России расходов работодателя на оплату дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, который начнет действовать с 2022 года.

Как и ранее для возмещения указанных расходов страхователю необходимо представить в Фонд:

- заявление о возмещении расходов по форме, утверждаемой Фондом;

-заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

В течение 10 рабочих дней со дня получения документов территориальный орган Фонда принимает решение о возмещении расходов страхователю и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

Если будет установлено, что расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации, либо не подтверждены документами, либо произведены на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, Фонд в течение 10 календарных дней со дня получения заявления выносит мотивированное решение об отказе в возмещении расходов, которое направляется организации-страхователю в течение 5 рабочих дней.

Страховая пенсия по старости может быть назначена гражданам в автоматическом режиме

Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 28.09.2021 N 324п утвержден Порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме", в соответствии с которым с 1 января 2022 года страховая пенсия по старости может быть назначена гражданам в автоматическом режиме. 

Для этого гражданам РФ необходимо подать соответствующее заявление в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Порядком, утвержденным постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 28.09.2021 N 324п, определены условия, необходимые для назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме, и сроки рассмотрения указанного заявления.

Так, страховая пенсия назначается гражданам РФ, достигшим установленного возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, имеющим величину индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, не имеющим периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место за пределами территории Российской Федерации.

При соблюдении установленных условий гражданину предлагается заполнить согласие на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме.

Прием и регистрация заявления о назначении страховой пенсии по старости в автоматическом режиме при наличии согласия гражданина осуществляется Пенсионным фондом РФ в момент его поступления в информационную систему присвоением регистрационного номера, фиксацией даты и времени регистрации.

Гражданин уведомляется о приеме заявления через личный кабинет на Едином портале госуслуг.

Решение о назначении пенсии формируется в автоматическом режиме в информационной системе ПФР и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР в срок не более трех часов с момента регистрации заявления. Сведения о назначении пенсии направляются в личный кабинет гражданина на едином портале госуслуг автоматически не позднее 15 минут с момента подписания решения уполномоченным должностным лицом.

В случае, если условия, необходимые для назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме, не соблюдены или не дано соответствующее согласие гражданина, заявление передается в территориальный орган ПФР для рассмотрения в общем порядке.

Уточнен порядок расчета среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно

Постановлением Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 установлен порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 1876, вступающим в силу 10.11.2021, внесены изменения в правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в соответствии с которыми при расчете среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно не будут учитываться доходы, полученные в денежной форме от трудовой деятельности инвалидов, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания и осуществляющих трудовую деятельность в организациях социального обслуживания

Социальное обслуживание граждан – составная часть системы государственного социального обеспечения в Российской Федерации

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Составной частью государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации выступает социальное обслуживание граждан.

Порядок, условия и основания оказания социальных услуг в форме социального обслуживания регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

В соответствии с указанным Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, заключающихся в совершении действий в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Получателями социальных услуг может быть гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Одним из основных принципов осуществления социального обслуживания является равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.

Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг.

Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание – поставщики социальных услуг, обязаны быть зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в налоговом органе. Проверить регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя, состоящего на налоговом учете, а также получить в отношении таких лиц сведения, содержащиеся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП), можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы России - egrul.nalog.ru.

На поставщиков социальных услуг возложена обязанность осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

  • ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

  • применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

  • помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

Поставщики социальных услуг обязаны иметь общедоступные информационные ресурсы (стенды, сайты), содержащие информацию об осуществляемой деятельности, сроках, порядке, условиях и стоимости услуг, разъяснять данную информацию получателям социальных услуг или их законным представителям.

Социальные услуги оказываются на основании заявления самого лица либо его законного представителя (опекуна). На предоставление услуг должен быть заключен договор (примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н).

Порядок прохождения медико-социальной экспертизы

Гражданин может быть признан инвалидом при проведении впервые либо повторно медико-социальной экспертизы (МСЭ) федеральными учреждениями МСЭ (далее - бюро МСЭ) на основании положений Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Так, для признания гражданина инвалидом должны соблюдаться следующие условия в совокупности:

1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

2) ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;

3) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Для прохождения МСЭ потребуется направление на МСЭ, которое выдается:

а) медицинской организацией - после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, а в отношении гражданина, находящегося в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечностей и нуждающегося в первичном протезировании, - в течение трех рабочих дней после проведения указанной операции.

б) ПФР или органом социальной защиты населения - при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Направление на МСЭ передается выдавшей его организацией (органом) в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием соответствующих информационных систем, а при отсутствии доступа к таким системам - на бумажном носителе.

Для направления гражданина на медико-социальную экспертизу требуется его согласие.

В случае отказа в направлении на МСЭ гражданину выдадут справку, на основании которой он (его представитель) может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ. Для этого потребуется заявление о проведении МСЭ.

Заявление, оформленное на бумажном носителе, должно быть подписано гражданином либо его представителем. Заявление в форме электронного документа подписывается простой электронной подписью.

Кроме того, для прохождения МСЭ потребуются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документы, удостоверяющие личность, место жительства и полномочия представителя гражданина (при обращении через представителя);

3) письменное согласие гражданина на проведение МСЭ (не требуется в случае проведения МСЭ заочно);

4) справка об отказе в направлении на МСЭ;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

6) документы, необходимые для установления причины инвалидности;

7) документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8) заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не может явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.

В случае если необходимые документы не представлены гражданином по собственной инициативе, специалисты бюро МСЭ запрашивают необходимую информацию и документы, находящиеся в распоряжении бюро МСЭ, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, удостоверяющих личность.

О процедуре сокращения работника 

Статьей 180 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

В случае если процедура сокращения работодателем будет нарушена, по решению суда увольнение работника может быть признано незаконным.

Кроме того, согласно пункта 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1993 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Нарушение данного требования влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».

О порядке оказания медицинской помощи иностранным гражданам

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186.

Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается медицинскими и иными осуществляющими медицинскую деятельность организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее - медицинские организации).

Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно.

Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно.

Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам, не являющихся застрахованными лицами, в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг.

Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.

После завершения лечения иностранного гражданина в его адрес или адрес юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, по согласованию с указанным гражданином направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в медицинской организации, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.

Счета-фактуры за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляются медицинской организацией в адрес иностранного гражданина или юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, если иное не предусмотрено договором, в соответствии с которым она была оказана.

Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов-фактур за фактически оказанную медицинскую помощь, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

О внесении изменений в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Федеральным законом от 24.02.2021 № 22-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства.

Установлено, что временное удостоверение личности лица без гражданства выдается в случае отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и в случае отсутствия государства, в которое данное лицо может выехать при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении его решения об административном выдворении за пределы РФ, о депортации или реадмиссии.

Внесенными изменениями также регламентируется порядок и сроки выдачи и замены временного удостоверения личности лица без гражданства, срок его действия, административные последствия для лица без гражданства, в отношении которого принято решение о выдаче ему временного удостоверения личности, основания аннулирования выданного удостоверения и последствия такого решения для указанного лица, устанавливаются полномочия МВД России, связанные с выдачей и обращением этого документа.

При наличии временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации трудовая деятельность данной категории лиц может осуществляться без оформления разрешительных документов.

Указанный Федеральный закон вступил в силу с 24.08.2021.

О социальном пособии на погребение

Статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрена выплата социального пособия на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4000 рублей в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Согласно ст. 9 указанного закона лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

- органом, в котором умерший получал пенсию;

- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

Об ответственности за уклонение от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников твердых коммунальных отходов возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления.

К собственникам твердых коммунальных отходов в силу пункта 8 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, относятся лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, от эксплуатации которых образуются твердые коммунальные обходы.

На основании изложенного указанные лица, в том числе правообладатели индивидуальных жилых помещений, а также хозяйствующие субъекты, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор с региональным оператором.

Уклонение от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об ответственности за употребление табачной продукции в перечне мест, где курение запрещено

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» утвержден перечень мест, где курение запрещено.

Так, запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях;

14) в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

Ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах предусмотрена статьей 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает штраф до 3 000 рублей.

О введении статьи 15.33.2 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 1 января 2021 года введена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 года
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности (место работы, сведения о выполняемой работе и периодах работы и иное).

Об ответственности за фиктивное банкротство

Статьей 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за фиктивное банкротство.

Фиктивное банкротство - это заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином о своей несостоятельности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Заведомо ложным является сообщение о несостоятельности организации в ситуации, когда на самом деле она является платежеспособной, а публичный характер такому сообщению придают обращение в арбитражный суд, к компетенции которого отнесено рассмотрение дела о банкротстве, публикация соответствующего информационного сообщения на ресурсе https://bankrot.fedresurs.ru и в иных СМИ.

Кроме того, за фиктивное банкротство, причинившее крупный ущерб, предусмотрена уголовная ответственность по статье 197 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Крупным ущербом признается сумма, превышающая 2 миллиона 250 пятьдесят тысяч рублей.

Неформальная занятость: последствия для работника и ответственность работодателя

Неформальная занятость - вид трудовых отношений, основанных на устной договоренности, без заключения трудового договора.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Отсутствие письменного трудового договора увеличивает риски ущемления трудовых прав работника и его социальных гарантий, которые работодатель должен предоставить в ходе осуществления трудовых отношений.

При официально неоформленных трудовых отношениях, в том числе применении «серых схем» выплаты заработной платы работник не защищен от травматизма и профессиональных заболеваний. При наступлении страхового случая работник лишается выплаты пособия по временной нетрудоспособности, страховой выплаты и возмещения дополнительных расходов пострадавшего на его медицинскую и социальную реабилитацию.  Работник лишает себя возможности получать оплачиваемые больничные листы, оформление отпуска по беременности и родам, и отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, пособие по безработице и выходное пособие при увольнении по сокращению штата. Работник не сможет получить социальный или имущественный налоговый вычет по НДФЛ за покупку жилья, за обучение и лечение, взять кредит в банке. Работодатель не перечисляет соответствующие суммы в Пенсионный фонд, что в будущем приведет к назначению более низких размеров пенсии и малообеспеченности работника в пожилом возрасте. Не учитывается страховой стаж, в том числе льготный, который установлен для ряда категорий работников в целях досрочного получения трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе без заключения трудового договора, уклонение работодателя от оформления трудового договора заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, влечет административную ответственность работодателя в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

Разъяснение законодательства о выплате заработной платы ниже МРОТ

Как следует из ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации зарплата – это должностной оклад и все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда.

В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников также включается величина МРОТ в Российской Федерации.

В связи со вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2021 увеличился с 12 130 до 12 792 рубля в месяц.

На основании ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Руководствуясь ч. 3 ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера месячной оплаты труда, устанавливаемый федеральным законом (далее – МРОТ), поэтому работодатель обязан производить доплату заработной платы работнику до МРОТ. Надбавка за работу во вредных или опасных условиях труда должна быть выплачена работнику после доведения его зарплаты до МРОТ.

При этом, в соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, работодатель обязан производить доплату заработной платы работнику до МРОТ.

За выплату заработной платы ниже МРОТ предусмотрена ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа  в размере от 10 000 до 20 000 руб. - для должностных лиц; от 1 000 до 5 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей; от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

В случае повторного аналогичного нарушения, не содержащего уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере: от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трёх лет - для должностных лиц; от 10 000 до 30 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей; от 50 000 до 100 000 руб. - для юридических лиц.

За выплату зарплаты ниже МРОТ из корыстной или иной личной заинтересованности уже установлена ответственность по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ, которая грозит штраф до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Если частичная выплата зарплаты повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб.

Также частичная невыплата зарплаты означает выплату в размере менее половины положенной суммы на основании п. 1 примечаний к ст. 145.1 УК РФ.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объёме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Прокуратура разъясняет об ответственности за пропаганду наркотических средств в сети «Интернет»

Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 6.13 КоАП РФ .

Так, указанная статья дополнена частью 1.1 предусматривающая ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

За указанное правонарушение на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; предусмотрен административный штраф.

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокуратура разъясняет о внесенных изменениях в пенсионное законодательство

Согласно Федеральному закону от 26.05.2021 года № 153-ФЗ, были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся порядка назначения пенсий и социальных доплат к ним.

Так, с 01.01.2022 года в России появится новое основание для более раннего выхода на пенсию. Безработные предпенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины – 55 лет) по предложению службы занятости населения смогут на два года раньше установленного срока выйти на пенсию. Указанным правом смогут воспользоваться граждане при наличии следующих условий:

- человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;

- страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

Кроме этого, с 01.01.2022 указанным законом упрощен порядок назначения пенсий по инвалидности, сельских и страховых пенсий в целом.

Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Кроме того, на Пенсионный фонд будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Прокуратура района разъясняет ответственность за организацию и участие в несанкционированном митинге

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определены порядок организации и проведения публичного мероприятия, гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет — для демонстраций, шествий, пикетирований; 16 лет — для митингов и собраний.

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия — не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Указанное влечет наложение административного штрафа:

·                 на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток;

·                 на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;

·                 на юридических лиц — от 250 000 до 500 000 рублей.

Участие граждан в несанкционированных собрании, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание: в том числе в виде штрафа от 10 000 до 20 000 рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Неоднократность образует нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение 180 дней.

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2021 утверждены Правила осуществления в 2021 году единовременных социальных выплат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Для компенсации части стоимости путевки установлен ряд условий.

Вернуть половину стоимости путевки (но не более 20 тыс. рублей) смогут граждане, купившие до 25 мая 2021 г. путевки для детей в возрасте до 18 лет в стационарные лагеря круглосуточного пребывания. Установлен период размещения в детских лагерях - с 10 мая до 20 сентября 2021 г. включительно.

За социальной выплатой можно обратиться в уполномоченный орган по месту нахождения лагеря через Единый портал госуслуг в период с 15 июня по 20 октября 2021 г. включительно, но не ранее срока окончания действия путевки.

Заявление направляется с приложением электронных образов оригиналов договора об оказании туристской услуги и кассового чека или бланка строгой отчетности в электронном виде (при наличии).

Количество заявлений от одного получателя не ограничено.

Если приобретено несколько путевок на одного ребенка либо оплачены путевки нескольким детям, то заявление подается на каждого ребенка и услугу отдельно.

Граждане не смогут получить социальную выплату, если стоимость путевки полностью или частично оплачена за счет бюджетных средств.

Согласно части первой статьи 74 УПК РФ доказательствами по уголовному делу признаются любые сведения, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

В качестве одного из видов доказательств по уголовному делу выступают показания свидетелей, являющиеся наиболее распространенным источником получения юридически значимых данных о событии преступления, причастности подсудимого к его совершению и виновности последнего в инкриминируемом деянии.

Исходя из положений статьи 56 УПК РФ свидетелем является физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для разрешения уголовного дела, и которое вызвано в суд для дачи показаний.

В качестве свидетеля по уголовному делу может быть привлечено любое лицо независимо от возраста, состояния здоровья, занимаемого положения и других обстоятельств. Однако из этого требования закона имеются исключения.

В части 3 статьи 56 УПК РФ содержится перечень категорий граждан, которые не могут быть допрошены в качестве свидетелей в связи с тем, что данным лицам стало известно об обстоятельствах уголовного дела вследствие участия в производстве по делу, оказания юридической помощи участникам процесса либо в связи с осуществлением своих служебных или иных полномочий. К данным лицам относятся: судья, присяжный заседатель, адвокат, защитник, священнослужитель, член Совета Федерации и депутат Государственной Думы без их согласия.

В ходе проведения судебного следствия допрашиваются свидетели, представленные сторонами обвинения и защиты. Их показания заносятся секретарем в протокол судебного заседания и подлежат оценке при принятии судом решения по делу в совокупности с другими доказательствами.

Свидетель по уголовному делу наделен определенными, строго регламентированными уголовно-процессуальным законодательством, правами и обязанностями.

К правам свидетеля относится следующее.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации свидетель вправе отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга и других близких родственников. Но при высказанном согласии лицо может быть допрошено и его пояснения в последующим используются в качестве доказательств по уголовному делу.

Также свидетель вправе давать показания на родном языке или языке, которым он владеет. Если свидетель не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство, то суд обязан вызвать в судебное заседание переводчика. Судебные расходы по оплате услуг последнего несет государство.

В случае несогласия с действиями суда свидетель вправе заявить соответствующие ходатайства и приносить жалобы на действия (бездействие) председательствующего судьи. Он также вправе ознакомиться с протоколом судебного заседания в части изложения его показаний и принести замечания на содержание данного документа.

Кроме того, свидетель вправе являться на допрос в суд с адвокатом, оказывающим ему юридические услуги. При этом объяснение причин явки с адвокатом от него не требуется.

Лицо, привлеченное к уголовному судопроизводству в качестве свидетеля, не может быть принудительно подвергнуто судебной экспертизе. Для этого необходимо в обязательном порядке получить его согласие.

В процессе уголовного судопроизводства свидетель вправе ходатайствовать о применении мер безопасности. Такие меры могут приниматься при наличии достаточных данных о том, что свидетелю или его родственникам, близким лицам угрожают опасными противоправными деяниями в связи с дачей свидетельских показаний. При этом, в числе прочего, в судебном заседании свидетель может быть допрошен в условиях, исключающих его визуальное наблюдение другими участниками процесса, и без оглашения истинных анкетных данных.

Кроме того, свидетель имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с явкой по вызову в суд, возмещение недополученной им по месту постоянной работы заработной платы за время, затраченное в связи с вызовом по уголовному делу, выплату вознаграждения за отвлечение от обычных занятий в случае, если свидетель не работает.

К обязанностям свидетеля относится следующее.

Свидетель не вправе уклоняться от явки по вызову суда. Он вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве должен явиться в суд, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить судебный орган о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто принудительному приводу.

Если свидетелем является лицо, не достигшее шестнадцати лет, то вызов такого свидетеля осуществляется через его законных представителей либо через администрацию по месту учебы или работы.

Дача показаний – обязанность свидетеля, поэтому за отказ от дачи показаний, а также за дачу заведомо ложных показаний он несет уголовную ответственность, предусмотренную ст. ст. 307, 308 УК РФ. При этом законом предусмотрено, что свидетель освобождается от уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, если он добровольно, до вынесения приговора суда, заявил о ложности данных им показаний.

В ходе допроса свидетеля суд разъясняет его права и обязанность, а также ответственность свидетеля за дачу заведомо ложных показаний, о чем свидетель расписывается в соответствующем уведомлении.

Свидетель обязан не разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу, если он был об этом заранее предупрежден.

Для того, чтобы обеспечить достоверность показаний свидетелей в ходе судебного следствия, указанные лица в судебном заседании до их допроса не присутствуют.

Таким образом, в ходе проведения допроса свидетеля судом должны в полной мере обеспечиваться его процессуальные права, а свидетелем должны соблюдаться его процессуальные обязанности.

Федеральным законом от 26 мая 2021 г. № 151-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты, в том числе в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Согласно поправкам с 1 июля 2021 года вместо единовременного подлежит выплате ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

Размер пособия составит 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе по месту жительства (пребывания) или фактического проживания получателя.

Также с 1 июля 2021 года законом водится новый вид выплаты - ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Право на него имеет единственный родитель ребенка или родитель (иной законный представитель) ребенка, на которого уплачиваются алименты.

Размер пособия составит 50% величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации.

Оба вида пособий подлежат выплате при условии, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в регионе, где проживает заявитель.

Кроме того, с 1 сентября 2021 года законом предусмотрена выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка родителя, осуществляющего уход за больным ребенком в возрасте до 8 лет, независимо от страхового стажа.

Федеральный закон вступил в силу с 26 мая текущего года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Фонд защиты прав участников долевого строительства помогает восстановить права граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков, путем завершения строительства жилья, предоставления квартир или возврата вложенных денег.

Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2021 г. № 575 установлены дополнительные обстоятельства, при которых Фонд может принять решение о финансировании мероприятий по завершению строительства проблемных домов. Это введение процедуры банкротства в отношении застройщика; наличие положительного заключения экспертизы на проектную документацию и действующих технических условий на подключение объекта к инженерным сетям; нахождение недостроенного объекта на участке, на котором допускается строительство; выполнение строительных работ в объеме не менее 50 % от установленного проектной документацией. При этом в региональном бюджете должны быть средства на софинансирование строительства, а на недостроенный дом и земельный участок не наложен арест.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 79-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся порядка бесплатного предоставления гражданам в собственность находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены гаражи, возведенные до 2005 года (до введения в действие Градостроительного кодекса РФ). Реализовать свое право на получение земельного участка в указанном порядке граждане смогут до 1 сентября 2026 года.

В законе приведен перечень документов, необходимых для приобретения земельных участков, расположенных под указанными объектами, и основания отказа в их предоставлении.

К примеру, в принятии решения о предоставлении земельного участка будет отказано, если гараж на этом участке в судебном или ином установленном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Законом предусмотрен упрощенный порядок предоставления земель для размещения некапитальных гаражей и стоянки автомобилей инвалидов. Закреплено право владельцев гаражей свободно и бесплатно использовать земельные участки общего пользования для прохода и проезда к гаражам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2021 № 587 ипотеку со ставкой до 6% годовых можно будет получить не только на покупку готового жилья, но и на строительство индивидуального жилого дома либо приобретение для этой цели земельного участка, при условии ведения строительства по договору подряда организацией или индивидуальным предпринимателем.

Право на получение кредитов по льготной ставке имеют семьи, в которых с 1 января 2018 года родился второй или последующий ребенок, и семьи с одним ребенком-инвалидом.

Первоначальный взнос при таком ипотечном кредитовании составляет 15% совокупной стоимости земельного участка и работ по строительству дома (или только цены подрядных работ, если участок уже имеется).

Для всех регионов (кроме городов федерального значения) максимальная сумма кредита - 6 млн рублей.

Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. № 84-ФЗ внесены изменения в статью 10.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за непринятие мер по уничтожению наркосодержащих дикорастущих растений.

Так, непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа повлечет штраф для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

В целях повышения занятости населения Правительством РФ приняты дополнительные меры господдержки юрлиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан в 2021 году в виде субсидии на определенных условиях (постановление от 13.03.2021 № 362).

Выплата субсидий будет осуществляться Фондом социального страхования из бюджета Фонда без заключения соответствующего соглашения на основании реестра.

Для включения в реестр работодатель должен соответствовать определенным требованиям (не должен являться юрлицом с долей участия свыше 50% иностранных юрлиц с местом их регистрации на офшорных территориях; у него должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты, трудоустройство безработных граждан осуществлено им на условиях полного рабочего дня и выплаты зарплаты не ниже МРОТ и т.д.).

Трудоустроенные работодателем безработные граждане должны отвечать следующим критериям:

- на 1 января 2021 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;

- на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;

- на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве ИП, главы КФХ, единоличного исполнительного органа юрлица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Размер субсидии будет равен трем минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. Первый платеж работодатель получит через 1 месяц после трудоустройства безработного, второй - через 3 месяца, третий - через 6 месяцев. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено более 12 млрд руб.

Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2021 г. № 369 утверждены Правила предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

К таким категориям отнесены граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных граждан, граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста.

Профобучение и дополнительное профобразование участников мероприятий осуществляются по соответствующим основным программам и должны завершаться итоговой аттестацией в установленных законодательством формах.

Заявку на прохождение обучения можно подать через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России».

Реализация обучающих мероприятий в рамках федерального проекта позволит получить более востребованную профессию или дополнительное образование в 2021 г.

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 57-ФЗ внесены изменения в статьи 81.1 и 164 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, исключающие двоякое толкование понятия «преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности».

Новым законом уточнены положения указанных правовых норм об особом порядке признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, и правил производства следственных действий по уголовным делам о таких преступлениях.

Так, содержание понятия «преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности» приводится в соответствие с разъяснением, которое дано в части первой1 статьи 108 Кодекса, устанавливающей запрет применения меры пресечения виде заключения под стражу в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере предпринимательской деятельности.

Такие законодательные поправки приняты с целью исключения случаев ошибочного толкования указанного понятия в правоприменительной практике и направлены на повышение гарантий защиты прав предпринимателей при осуществлении в отношении их уголовного преследования.

Уточнены полномочия органов местного самоуправления по вопросам приватизации жилищного фонда

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 N 183-ФЭ внесены изменения в статьи 7 и 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Внесенной поправкой исключается из Закона о приватизации жилищного фонда в РФ указание на вид муниципального образования - поселение, органы которого уполномочены заключать договор приватизации.

Указанные полномочия будут осуществляться органом местного самоуправления любого вида муниципального образования, на территории которого расположены жилые помещения, подлежащие передаче гражданам в порядке приватизации. 

Сроки подачи работником иска о компенсации морального вреда появятся в Трудовом кодексе Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2021 N 74-ФЗ внесены изменения в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации".

Согласно данным изменениям, закрепили 2 варианта, когда сотрудник может заявить о возмещении морального вреда: вместе с требованием о восстановлении прав; а также в течение 3 месяцев после вступления в силу решения суда, которым полностью или частично восстановлены права.

Споры о компенсации морального вреда рассматривают только суды.

Ответственность за нарушение условий лицензии на пользование недрами будет наступать независимо от того, пользуются недрами или нет

В соответствии с Федеральным законом от 09.03.2021 N 38 внесены изменения в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, наряду с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, включены действия, нарушающие требования проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

С 1 сентября 2021 г. устанавливаются требования к согласию на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18 "Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных разрешенных субъектом персональных данных для распространения" установлены следующие требования:

Согласие на обработку персональных данных должно содержать, в числе прочего:

  • сведения об операторе-организации, об операторе - физическом лице, об операторе - индивидуальном предпринимателе;

  • сведения об информационных ресурсах оператора (адрес, состоящий из наименования протокола (http или https), сервера (www), домена, имени каталога на сервере и имя файла веб-страницы), посредством которых будут осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными субъекта персональных данных;

  • цель (цели) обработки персональных данных;

  • категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:

  • персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, социальное положение, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных);

  • специальные категории персональных данных (расовая, национальная принадлежности, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья, интимной жизни, сведения о судимости);

  • категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов (заполняется по желанию субъекта персональных данных);

  • условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться оператором, осуществляющим обработку персональных данных, только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных (заполняется по желанию субъекта персональных данных);

  • срок действия согласия.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

С 1 июля 2021 года вводятся ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления при наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на его территории.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» определено, что лица, не имеющие российского гражданства, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и при непредставлении указанных документов, трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Подписан закон о переходе к "прямым" выплатам пособий по нетрудоспособности органами Фонда Социального страхования РФ.

Реализуемый в ряде субъектов РФ пилотный проект "Прямые выплаты", предусматривающий назначение и выплату страхового обеспечения, в том числе пособий по больничным листкам, территориальными органами ФСС РФ, показал положительные результаты.

Принятым Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» закреплен переход всех субъектов РФ на новый механизм выплат страхового обеспечения.

Законом вносятся изменения в ряд федеральных законов, в том числе "Об основах обязательного социального страхования" "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Законом, в частности:

  • уточняются права и обязанности субъектов обязательного социального страхования;

  • определяется порядок назначения и выплаты страхового обеспечения; предусматривается механизм возмещения излишне понесенных расходов на выплату обеспечения по страхованию;

  • устанавливается порядок проведения проверок полноты и достоверности документов и сведений, представляемых страхователем для назначения и выплаты страхового обеспечения;

  • вводится ответственность за нарушение требований законодательства об обязательном социальном страховании. 

С 1 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с госслужбы.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

Гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Данные положения не распространяются на граждан РФ, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).


				

Новости

Красноярские единороссы поддержали акцию «Эстафета добрых дел»

Мероприятие было организовано местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» в честь дня основания фракции...

05 декабря 2022 15:25

1

Семье погибшего на Украине военнослужащего передали посмертную награду

2 декабря в родном селе Аскара Утегеновича в торжественной обстановке состоялась передача ордена Мужества матери Зинаиде Кунуспаевне и дочерям Самире и Хадиже...

05 декабря 2022 15:20

3

Красноярские гимнастки выступили на открытом первенстве

В г. Ахтубинск состоялось Открытое первенство Ахтубинского района и города Ахтубинска по художественной гимнастике, в нём также принимали участие юные гимнастки из с. Красный Яр...

05 декабря 2022 13:10

17

Все новости
00:00